Вопрос Ликсутову: как приспособить транспорт Москвы под нужды людей? — chasodei.ru

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов написал статью под названием «Как мотивировать жителей использовать общественный транспорт». В ней рассматривались и оценивались различные идеи, поступившие в мэрию от граждан, стимулирующие автовладельцев отказываться от машин в пользу каршеринга, велосипедов, автобусов и метро.

Например, поступили предложения делать скидку или начислять бонусы на «Тройку» тем, кто отказался в их пользу от личного ТС, а если вовсе сдал машину в утиль, то продлевать скидку на 5 лет; выкупать б/у автомобили у жителей, причем часть суммы выплачивать «живыми» деньгами, а оставшиеся — перечислять на спецсчет, с которого можно оплачивать каршеринг.

Также тем, кто отказался от автомобиля, предложили давать абонемент на городской велопрокат/субсидию на покупку велосипеда/субсидию на ежегодное техническое обслуживание велосипеда, а первым участникам такой программы устанавливать дома велопарковку. Ликсутов напомнил о зарубежном опыте: в Осло частично покрывают 25% затрат на покупку велосипеда, но не более 10 тысяч крон.

Получается, автомобилями в Москве пользуются потому, что не хватает средств на использование каршеринга и велосипеда? Разве продажа самого посредственного железного коня не компенсирует с лихвой эти убытки?

Вопрос не в мотивации жителей, а в том, что у них может не быть возможностей отказаться от машин. Может, главная причина, по которой люди продолжают ими пользоваться, заключается в недостатках общественного транспорта и велоинфраструктуры? Так, даже в Москве, несмотря на активную работу по строительству метро, оно доступно далеко не всем. Например, в Дмитровском районе Москвы. Не всё хорошо с транспортом и в соседних ему районах — Восточное и Западное Дегунино. Или в ТиНАО протянули две ветки метро — жёлтую и красную. Но обе почему-то обошли крупнейшее поселение Новой Москвы — город Московский. То есть метро есть, а жителям всё равно удобнее на машинах.

Власти Москвы часто говорят о Московской агломерации, но при этом отказываются вести подземку в Подмосковье. А ведь жители микрорайонов Балашихи, Красногорска, Люберец или Видного также ежедневно едут в столицу. И не всегда им доступны электрички или МЦД. Либо стоять в пробках в автобусах, либо в салоне собственного транспортного средства.

Источник: iarex.ru