Украина движется к уличному апокалипсису — chasodei.ru

По смыслу, вложенному в слово «Апокалипсис» еще апостолом Иоанном, оно означает описание грядущих катаклизмов и чудес, предшествующих Второму Пришествию Христа. Уж не знаю, что там с Пришествием, но о катаклизмах в политической и социальной жизни Украины говорить явно впору.

Последние шесть лет жизнь в Украине проходит под знаком национал-радикализма. Организации радикалов (Правый Сектор (организация, запрещенная в России), Белый Молот, С14 и иным несть числа), как джины из бутылки вывалившиеся во время Майдана, взяли под контроль и улицу, и социальные сети. Со своими противниками они особо не церемонились и использовали широкий спектр методов — от пуль в голову и тело публициста Олеся Бузины до слюнявого ублюдка, 9 мая срывающего георгиевскую ленту с маленькой девочки в красноармейской пилотке. Это «уличное доминирование, приведшее и к войне на Востоке страны, и к трагедии на одесском Куликовом поле несколько лет не вызывало практического сопротивления гражданского общества. Редкие эпизоды мести, как с тем же «слюнявым» Виталием Регором, которого неизвестные «мстители» напоили мочой — это не противодействие, это именно эпизод.

Причин пассивности две — страх и безнадежность. Страх пояснять не надо, а безнадежность в том, что украинское государство лишило своих граждан надежды на государственную защиту. Ведь в любой стране право на применение насилия — это естественная и исключительная прерогатива государства. Украинское государство эпохи Порошенко от этой прерогативы в отношении радикал-патриотов отказалось, передав в их ведение контроль над улицей. Силовой и карательный контроль…

И вот на этом, славно унавоженном страхом и безнадегой социальном поле, активно растет фигура Анатолия Шария, киевского журналиста, весной 2012 года бежавшего в Европу от уголовного преследования. За рубежом Шарий нашел себя в «письмах издалека», активно критикуя в своем видеоблоге действующий режим и грамотно выискивая фейки проправительственных медиа. Во время последней президентской кампании он доводил до истерики Петра Порошенко, а потом с азартом переключился на персону нынешнего президента Зеленского.

Источник: iarex.ru