Украина – ЕС и ЕС – Алжир: если просто сравнить… — chasodei.ru

«Провожают по уму» — это теорема, не требующая доказательств. Но «встречают», все-таки, «по одежке». Поэтому прежде чем оценивать содержание 22-го саммита Украина — ЕС и последовавшего за ним британского вояжа президента Украины Владимира Зеленского, следует обратить внимание на форму взаимоотношений. И сравнить ее с таковыми в отношении других стран, являющимися партнерами Евросоюза.

И с формальной стороны прежде всего поговорим о персоналиях. «Главными» на арене саммита должны были выступать трое — председатель Европейского совета Шарль Мишель, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и президент Украины Владимир Зеленский. Но накануне саммита у одной из контактных лиц, председателя Урсулы, подтвердили коронавирус, поэтому глава Еврокомиссии ушла на изоляцию. Заменить ее на переговорах должен был верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. Это тот, который недавно рекомендовал Украине не относиться к Евросоюзу, как к банкомату. Но уже в день саммита и по пока не озвученным причинам переговоры с ним отменили. Визави у Зеленского была встреча только с Шарлем Мишелем.

Европейский совет формально считается «коллективным главой государства», который определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции. Но этот евросоюзный институт находится на столь высоком уровне, что волей-неволей приобретает «церемониальный характер», когда присутствие политиков самого высокого уровня (президенты и премьеры стран — членов ЕС) придаёт принятому ими решению высшую степень легитимности. Реальной рабочей лошадкой Евросоюза является именно Еврокомиссия, которая подготавливает и КОНТРОЛИРУЕТ законодательство Евросоюза. То есть реально является даже не «высшей исполнительной», а на практике — просто высшей властью Евросоюза. И эта ветвь от прямого общения с украинским президентом откровенно уклонилась.

Источник: iarex.ru